Юлия Даванкова: Можно ли внедрять нейросети в образовательном учреждении?

Юлия Даванкова: Можно ли внедрять нейросети в образовательном учреждении?

  

В современном мире искусственный интеллект играет всё более важную роль в различных сферах деятельности человека, и образование не является исключением. Юлия Даванкова, генеральный Директор IT-агентства "Толк", отвечает на вопрос: "Допустимо ли внедрять искусственный интеллект в образовательный процесс? Если да, то в каком виде и в каких форматах?"

Да, безусловно. Внедрение применения и использования нейросетей в образовательных процессах продиктовано требованием времени. И чем дольше мы будем это откладывать, тем больше отставать от других более развитых стран.

В первую очередь, этот продукт необходим для учителей, позволяя снять огромный пласт нагрузки, создавая более комфортные условия и творческий подход к образовательным процессам.

И это только начало, потому что работа администраторов может быть дополнена или заменена на не менее эффективные чат-боты, на смену тьютора - интерактивный маршрутизатор на основе искусственного интеллекта, сухие тесты и ЕГЭ могут стать прабабушками компьютерным играм с анализом граней интеллекта, задействованных во время прохождения заданий.

В любом случае, здесь важен осознанный и взвешенный подход со стороны всех участников процесса - образовательных учреждений, родителей и учеников. Государство здесь выступает как двигатель прогресса и на данном этапе достаточно активно поддерживает эффективные решения технологического сектора. Хотя этот маховик раскручивается не так быстро, но многие процессы уже на лицо. Так, Россия одна из немногих стран, где уровень цифровизации вырос на 55% c 2018 года и уже сегодня подать документы для поступления или заявку на участие в проекте можно за доли секунд из любого самого удаленного уголка страны.

Кроме того, ИИ будут помогать:

  1. В создании автоматизированных систем обучения (интерактивных обучающих материалов), которые могут адаптироваться к индивидуальным способностям каждого школьника и студента. Такие системы могут анализировать данные о прогрессе студента и предоставлять ему персонализированные задания и материалы для изучения. А виртуальные ассистенты или роботы могут использоваться для объяснения сложных концепций или проведения практических занятий.
  2. В автоматизации оценивания знаний учащихся. Оценки будут объективнее, т.к. Они будут использовать знания об учение нарастающим итогом (с историей). Кроме того, системы распознавания речи или компьютерного зрения могут использоваться для автоматической проверки ответов на тесты или задания. В аудиторию уже не зашлёшь условного умника Виталия Трубникова вместо разболтанного Курагина.
  3. Из предыдущего пункта вытекает профориентация. ИИ может быть использован для анализа данных о прогрессе студентов и выявления проблемных областей, где им нужна дополнительная помощь. А также те области, где он не только справляется лучше, но и заинтересован в углубленном их изучении.

Факультативно: ИИ, анализирующий аудио- и видео-записи с камер видеонаблюдения как в классах так и в коридорах (определение лиц, действий, слов), может давать рекомендации руководству образовательного учреждения чьих родителей нужно пригласить в школу для разъяснительных бесед и применения к ним административного давления (в виде штрафов, санкций, принудительных работ). Установленные камеры в туалетных комнатах позволят предотвращать порчу имущества баловнями и прием запрещенных веществ.

Безусловно, это не все возможности ИИ, которые могут решить ряд задач и вопросов, однако их бесспорное преимущество на лицо - начиная с системы аналитики и безопасности детей в школах, заканчивая более высоким уровнем качества образования и времяпровождения в образовательных учреждениях.

#искусственный интеллект #ЮлияДаванкова #образование #внедрение #мнение